Рост продаж ювелирных изделий на маркетплейсах может привести к закрытию ювелирных салонов
Российские покупатели стали чаще покупать ювелирные украшения на маркетплейсах, что может привести к закрытию розничных магазинов.
По данным анализа отчета First Data, объем продаж ювелирных украшений на крупных маркетплейсах за последний год вырос на 65% и достиг 22,2 млрд рублей. Это отражает устойчивый интерес россиян к онлайн-покупкам драгоценностей.
Из золотых украшений покупатели чаще всего покупают кольца (530 тыс. штук на сумму 5,2 млрд рублей) и серьги (475 тыс. пар на 4,7 млрд рублей). Средняя стоимость золотых колец и серег составляет от 7,8 до 8,7 тыс. рублей.
Кроме того, россияне стали более активными покупателями серебряных украшений. За отчетный период было продано 1,6 млн серебряных изделий на 6,8 млрд рублей. Наибольшим спросом пользовались серебряные серьги (2,1 млн пар на 3,2 млрд рублей) и кольца (1,9 млн штук на 2,6 млрд рублей).
Бриллианты также набирают популярность. За последний год потребители потратили на украшения с бриллиантами 3,4 млрд рублей, что составляет 15% от общей суммы, затраченной на драгоценности приобретенные на маркетплейсах в этом году.
Влияние внешнеэкономической ситуации также отражается на покупательских предпочтениях. В октябре 2024 года стоимость золота на мировом рынке достигла исторического максимума — $2,79 тыс. за тройскую унцию, что на 35% больше по сравнению с концом 2023 года.